Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Целительная сила творчества поистине способна на чудеса — ребенок, самовыражаясь, расслабляется и полностью освобождается от внутреннего напряжения, создаваемого страхом. Основные виды, применяемые в работе с детьми: Рассмотрим каждый из них подробней. Упражняясь в рисовании, лепке, составлении аппликаций, ребенок понимает саму суть: И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить, откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов?

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов На наш взгляд, для такой работы более всего подходят методы игровой и арт-терапии, так как в .

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка.

Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность.

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию методов работы с проблемами страха у детей является арт- терапия. страхов у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии.

У неё есть чудесная дочка Ева, которой не так давно исполнилось два года. Несмотря на юный возраст малышка уже пошла по стопам матери и проявляет интерес к изобразительному искусству. Заметив эту особенность, Рут решила включить свою дочь в процесс создания картин и создала с ней настоящий творческий тандем.

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Игровая коррекция страхов. Функции и стадии игровой терапии. Использование методов арт-терапии в коррекции детских страхов.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу.

Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка. Если страх не имеет определенного образного выражения, то предлагается соединить его с каким-нибудь образом: Часто у ребенка появляются вопросы из различных сфер жизни, по которым он хочет слышать точку зрения другого человека, психолога.

Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом

Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; может быть адаптирована для работы с одним учеником.

Аннотация: статья посвящена проблеме коррекции детских страхов с помощью арт-терапевтических методов у детей старшего дошкольного возраста.

Написание прозы или стихов. Цели арт-техник — это улучшение психологического и эмоционального состояния, самовыражение, снятие напряжений, избавление от страхов, тревожности, агрессии, депрессии, апатии, поднятие жизненного тонуса и настроения. И это действительно работает! Как это работает Психология отмечает, что арт-терапевтические упражнения помогают в самых разных случаях, и многие психологи даже рекомендуют ввести эту технику в обязательную программу обучения, применяя повсеместно арт-терапию в школах, поскольку именно для подростков психологические проблемы особенно актуальны.

У техники нет никаких противопоказаний, она проста, приятна и не вызывает сопротивления, как бывает с групповой терапией или другими психологическими методами. Сопротивления попросту не может возникнуть, ведь занятия творчеством всегда приносят массу удовольствия, а занятия по арт-терапии — это настоящая радость для дошкольников и детей школьного возраста! Во-первых, необходимо найти тот вид искусства, который человеку ближе, который не вызовет у него негативных эмоций, страха или смущения.

Например, человеку стеснительному и зажатому не следует навязывать пение или актерскую игру, стоит начать с рисования или лепки. Для подростков с повышенной агрессивностью подходят смешанные техники — рисование успокоит нервы, а игра в любительском театре поможет адаптироваться социально и научит позитивному отношению к окружающим. Выбирать направление должен психолог, однако это можно сделать и самостоятельно, наблюдая за процессом и результатами.

За основу в арт-терапии всегда берется вид творчества, с которым несложно справиться, в котором не нужны какие-то особые навыки и которым может заняться абсолютно каждый. На первом этапе самое важное — начать. Для начала, выбрав технику и направление, следует просто уделить некоторое время занятию, и все.

Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Метод не имеет ограничений и противопоказаний. При пассивной форме клиент"потребляет" художественные произведения, созданные другими людьми: При активной форме арттерапии клиент сам создает продукты творчества: Занятия по арттерапии могут быть структурированными и неструктурированными. Организуя рисуночные занятия, психолог реализует следующие функции: Функции психолога могут быть реализованы в директивной и недирективной форме.

Методы арт-терапии обладают значительным здоровьесберегающим о себе, неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, страхами.

Арт-терапия в социальной сфере 2. Коррекция страхов методами арт-терапии Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают. Если же они болезненно заостренные или сохраняются длительное время, то это служит признаком, сигналом неблагополучия, говорит о нервное ослабление ребенка, неправильное поведение родителей, незнание ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-нибудь неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении. Конечно, ее так настраивают родители, и не следует ожидать, что их потомок без колебаний выполнит задание. Если оба родителя имеют тревожно-мнительный характер, то эффект от рисования страхов у детей снижается вдвое; если только один отец с таким характером, то эффект хуже в 1,5 раза.

Негативно влияют на результаты рисования страхов неврозы и заболевания внутренних органов на нервной почве у родителей. Причина - отсутствие жизнерадостности в семье, бесконечные разговоры о самочувствии, тревожно-недоверчивый фиксация на болезненном состоянии. В подобной атмосфере дети меньше рисуют и играют, на рисунках заметное преимущество черных и серых цветов.

Свойства и польза арт-терапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом: Еще в х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка.

Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр.

В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у детей дошкольного возраста; показано, как страхи являясь эмоциональным проявлением психики влияют на психическое здоровье и развитие ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Детские страхи, сохраняющиеся длительное время, служат признаком эмоционального неблагополучия, негативно влияют на психическое здоровье и развитие ребенка. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

Психокоррекционные упражнения, в которых используются способы арттерапии.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств.

При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии. Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов.

Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах.

Открытая лекция"Нетрадиционные методы арт-терапии"